Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 12:14

МКОУ "Коломыцевская СОШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа духовно-нравственного воспитания школьников "Я - Гражданин России"

                                       «Утверждаю»

                                Руководитель МКОУ

                              «Коломыцевская СОШ»,

                               ___________________

                                        Шумских Н.В.

                                                2018 г.

 

 

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

 

ШКОЛЬНИКОВ «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

 

МКОУ «КОЛОМЫЦЕВСКАЯ  СОШ»

 

 

                                                     Автор программы:  

Голутвина Елена Николаевна –

зам. директора по ВР

 

2018- 2023 г.

Пояснительная записка

Воспитание гражданина страны следует рассматривать как одно из главных средств национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.

 

Понятие « гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе, к своей семье,  коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Гражданственность включает в себя взаимоотношения на уровне « гражданин – государство» и « человек – общество». Формируя гражданина, мы прежде всего должны видеть  в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Главное в программе « Я – гражданин России» - системный подход  к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. Программа включает в себя шесть направлений.

I  НАПРАВЛЕНИЕ « Я и Я»

Формирование гражданского отношения к себе.

Содержание деятельности.

Цель: осмысление ребенком себя как частички окружающего мира и обретение уверенности в своей значимости.

Задачи.

  • Формировать у школьников правосознание и воспитывать в них гражданскую ответственность.
  • Воспитывать эстетическую культуру и развивать художественные способности учащихся.
  • Воспитывать у детей понимания сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах.
  • Формировать у школьников потребности к самообразованию, воспитанию морально – волевых качеств, умений проявлять решительность и настойчивость в  преодолении  трудностей.

 Предполагаемый результат.

Воспитание гуманности учащихся; понимание ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, способности к состраданию, сопереживанию, терпению, доброжелательности.

Высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплина.

 

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЯ « Я и Я».

п/п

Название мероприятия

сроки

Ответственные

1.

Акции милосердия, помощь нуждающимся

 

октябрь

Классные руководители

Старшая вожатая

2.

Клубы по интересам

 

В течение года

Руководители кружков

3.

Беседы по вопросам гуманизма и нравственности, классные часы и уроки о милосердии, доброте.

В течение года

Замдиректора по ВР

Классные руководители

4.

Диспуты: «Добро и зло», «О красоте, моде и хорошем вкусе».

Декабрь

Классные руководители

5.

Праздники добрых сердец: «Благодать», «Люди в белых халатах», «Вера, Надежда, Любовь», «Чью старость я утешил».

Октябрь февраль май

Классные руководители

6.

Праздники и концерты, направленные на развитие творческих способностей: «Я и мой талант», «Мисс Весна», «Мисс Золушка», «Давайте познакомимся».

Март

Замдиректора по ВР

Старшая вожатая

Классные руководители

7.

Вечера искусств.

 

Ноябрь

январь апрель

Замдиректора по ВР

8.

Художественные салоны, литературные и музыкальные гостиные.

1 раз в четверть

Старшая вожатая

Филологи

9.

Кружковая работа.

 

В течение года

Замдиректора по ВР

 

II  НАПРАВЛЕНИЕ « Я  и  СЕМЬЯ»

Формирование гражданского отношения к своей семье.

Содержание деятельности.

Цель: подготовка к выполнению основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника.

Семья – главный фактор воспитания семьянина. Гражданственность проявляется в любви к родителям, родственникам, в знании своих семейных традиций, умении любить и беречь своих близких.

Задачи.

  • Формировать уважение к членам семьи.
  • Воспитывать семьянина, любящего своих родителей, родственников.
  • Формировать у школьников понятия сущности основных социальных ролей, умения понимать и правильно решать возникающие семейные трудности.

Предполагаемый результат.

Сформировать у  школьников понятия сущности социальных ролей:

 - настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, мастерством в деле, благородством;

 - настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, отзывчивостью, терпимостью, умением прощать, любовью к детям;

 - настоящий сын бережет покой родителей, членов семьи, всегда готов помочь старшим в их работе по дому, не создает конфликтов, умеет держать данное слово;

 - настоящая дочь заботится о своей семье, покое старших, умеет и любит трудиться.

 

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЯ « Я и СЕМЬЯ».

п/п

Название мероприятия

сроки

Ответственные

1.

Родительские недели ( изучение семьи и ее родословной).

1-я четверть

Классные руководители

2.

 Вечера откровенного разговора.

 

В течение года

Классные руководители

3.

 Совместные спортивные мероприятия (дети, родители, учителя).

1 раз в четверть

Классные руководители, физрук

4.

 Совместные вечера художественного плана

 ( дети, родители, учителя).

1 раз в четверть

Замдиректора по ВР

Старшая вожатая

5.

 Концерты «От всей души» (для родителей).

Родительские дни

Классные руководители

6.

 Классные часы, литературные беседы на темы дружбы, любви, семьи.

В течение года

Классные руководители

7.

 Конкурсы писем: «Я люблю свою маму», «Об отце говорю с уважением».

Февраль март

Старшая вожатая

 

 

V  НАПРАВЛЕНИЕ « Я и МОЕ ОТЕЧЕСТВО»

Формирование гражданского отношения к Отечеству.

Содержание деятельности.

Цель: осмысление ребенком себя как части своей Родины, ее гражданина и патриота.

Исходные положения: каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин Отечества.

Задачи.

  • Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости.
  • Формировать у школьников осознание нравственного и правового долга и обязанностей по отношению к природной среде, ответственность за ее состояние.
  • Формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих.
  • Воспитывать в детях способность к эстетическому восприятию отечественной и мировой культуры, произведений искусства и литературы; бережное отношение к памятникам культуры и искусства, народного творчества.
  • Формировать у школьников стремление к развитию художественных способностей и творческой деятельности в различных видах искусства и труда. Обогащать их эстетические знания и совершенствовать умения и навыки.

Предполагаемый результат.

Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества.

 ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЯ « Я и МОЕ ОТЕЧЕСТВО».

п/п

Название мероприятия

сроки

Ответственные

1.

 Акции: «Мое Отечество», «Отчий край», «Земля – мой дом», «Забота».

Октябрь-май

Замдиректора по ВР

Классные руководители

2.

 Вечера: «Знай свое Отечество», «Родина в стихах русских поэтов», «Россия! Русь! храни себя, храни!».

В течение года

Классные руководители

3.

 Спортивные праздники: «Салют, Победа!», «Когда поют солдаты».

Май

Физрук, преподаватель ОБЖ

4.

 Шефство над ветеранами Великой Отечественной Войны.

В течение года

Классные руководители

5.

 Экскурсии в города-герои.

 

Май

Классные руководители

6.

 Встречи с участниками Великой Отечественной Войны, военнослужащими Российской Армии.

1 раз в четверть

Преподаватель ОБЖ

7.

 Уроки мужества.

 

Февраль-май

Замдиректора по ВР, Классные руководители

8.

Игры, диспуты,  олимпиады «Знаешь ли ты свое Отечество?»

В течение года

Классные руководители

 

VI  НАПРАВЛЕНИЕ « Я и ПЛАНЕТА».

Формирование гражданского отношения к планете.

Содержание деятельности.

Цель: осмысление ребенком себя как части планеты Земля. Каждый гражданин в ответе не только за себя, свою семью, свою Родину, но и за всю Планету.

Задачи.

  • Воспитывать у школьников понимание взаимосвязей между человеком, обществом и природой.
  • Формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

Предполагаемый результат.

Учащиеся осознают, что настоящему гражданину следует знать, что такое духовная и материальная культура, духовность человека. Они должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и тем как ее сохранить.

Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.

 

III  НАПРАВЛЕНИЕ « Я и КУЛЬТУРА»

Формирование  гражданского отношения к искусству.

Содержание деятельности.

Цель: осмысление школьниками значимости искусства для человека современного мира, развитие духовного мира учащихся на основе познания искусства, литературы, фольклора.

Задачи.

  • Воспитывать у школьников чувство прекрасно, развивать их творческое мышление, художественные, музыкальные, литературные, хореографические способности, формировать эстетические вкусы, идеалы.
  • Формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.

Предполагаемый результат.

Умение школьников видеть прекрасное в окружающей действительности, знакомство с жизнью и творчеством выдающихся художников и композиторов. Занятие детей одним из видов искусства в факультативах и кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.

 

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЯ « Я и КУЛЬТУРА»

п/п

Название мероприятия

сроки

Ответственные

1.

 Акция: « Красота спасет мир ». 

Март

Замдиректора по ВР

2.

 Вечера: « Музыка нас зовет».

Ноябрь март

Замдиректора по ВР старшая вожатая

3.

 Конкурсы: «Акварели времен года», «В мире прекрасного».

Октябрь апрель

Замдиректора по ВР

4.

 Экскурсии в  музеи, театры, к памятникам искусства.

В течение года

Классные руководители

5.

Лекции по искусству (литература, ИЗО, музыка).

В течение года

Учителя-предметники

 

IV  НАПРАВЛЕНИЕ « Я и ШКОЛА»

Формирование гражданского отношения к школе.

Содержание деятельности.

Цель: осмысление школьником необходимости научных знаний для нормальной жизни в современном мире. Исходные  положения: в школе учащиеся не только получают знания, но и учатся жить. Школа – источник формирования необходимых качеств гражданина.

Задачи.

  • Формировать у подростков осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека; умение сочетать личные  и общественные интересы.
  • Воспитывать нравственность, сознательную дисциплину и культуру поведения учащихся.
  • Воспитывать в них сознательную готовность выполнять Устав школы.
  • Учить школьников ценить свое и чужое время, быть примером для младших, уметь держать свое слово.
  • Вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, ответственном и творческом отношении к учению, умения и навыки рациональной организации умственного и физического труда.
  • Формировать у школьников осознание своей принадлежности  к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов. К созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.
  • Формировать у детей сознательное отношение к укреплению своего здоровья, стремление к участию в спортивных состязаниях, оборонно-спортивных и санитарно-оздоровительных мероприятиях.

Предполагаемый результат.

Осознание учеником роли знаний в жизни человека, видение личной учебной перспективы, овладение этикой взаимоотношений «учитель – ученик», «ученик – ученик», умение дорожить временем, совершенствовать и применять свои знания. Выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей. Умение пользоваться правами ученика. Умение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения к друг другу; организация самообслуживания, уважение к труду окружающих, забота о младших учащихся.

 

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЯ « Я и  ШКОЛА».

п/п

Название мероприятия

сроки

Ответственные

1.

 Вечера, фестивали, праздники, встречи, классные часы на темы: «В гости к великим людям», «От игры – к знаниям».

В течение года

Замдиректора по ВР Классные руководители

2.

 Игры на развитие логики, памяти, внимания: «Исторические битвы», «Что? Где? Когда?», «А вы слышали, что…»

Ноябрь-январь

Учителя-предметники

3.

 Поэтические игры «Словарь вежливых слов», «Волшебная школа и сказочный урок», «Я помню чудное мгновенье».

В течение года

Филологи

4.

 Мероприятия по профориентации: совместные классные часы, собрания с людьми науки, искусства, рабочими, служащими различных специальностей.

В течение года

Классные руководители

5.

 Вечера встречи с выпускниками «Дороги, которые мы выбираем».

 

Февраль

Замдиректора по ВР

Старшая вожатая

6.

Анкетирование «Ваши профессиональные намерения».

 

Декабрь

Классные руководители

7.

Выставки, ярмарки.

 

Ноябрь апрель

преподаватель технологии

 

 

Памятка №4

РЕКОМЕНДАЦИИ  КЛАССНЫМ  РУКОВОДИТЕЛЯМ

(с  учетом возрастных особенностей детей).

 

Начальное звено (1 – 4 класс)

 

«Я и Я»

- развивать произвольность психических процессов учащихся ( внимания, памяти, воображения, мышления, речи) на уроках и во внеурочной деятельности, используя различные игры и упражнения: «Что изменилось?», «Пишущая машинка», «Минутка», «Тренировка ритма внимания», «Пиктограмма», «Цепочка слов», «Исключи лишнее», «Назови одним словом».

 

«Я и СЕМЬЯ»

- формировать навыки санитарно-гигиенической культуры, воспитывать уважение к членам семьи через:

а) беседы на классных часах об уходе за телом, о культуре питания, сна, об уходе за одеждой, о здоровье, о режиме;

б) праздник «Друзья Мойдодыра»;

в) беседы: «Что значит быть хорошим сыном, дочерью», «Умей беречь честь бабушки и дедушки и добрую память о них»;

г) конкурсы рисунков: «Я и моя семья», «Золотые бабушкины руки»;

д) конкурс стихотворений о семье.

 

«Я и КУЛЬТУРА»

- познакомить учащихся с произведениями искусства, воспитывать в них чувство прекрасного, развивать их воображение, творческое мышление, художественные, музыкальные, литературные, хореографические способности через:

а) беседы: «Что такое красота?», «Красота в природе и искусстве», «Как прекрасен этот мир», «В мастерской художника»;

б) экскурсии на художественные выставки;

в) посещение театров;

г) кружки («Юный художник» и др.);

д) творческие конкурсы: инсценированной сказки, поделки из бумаги, нарядов для кукол, рисунков на различные темы.

 

«Я и ШКОЛА»

- познакомить детей с правилами школьной жизни, воспитывать любовь к школе как второму дому через:

а) экскурсии по школе;

б) изучение правил поведения в школе,

в) беседы: «Зачем нужно учиться в школе», «История школьной формы», «Школа – твой второй дом, береги его»;

г) конкурсы: историй о школьных принадлежностях, на лучшую сказку о школьных  учебниках, на лучший рисунок «Моя школа», «Моя учительница»;

д) праздники в классе.

 

«Я и ОТЕЧЕСТВО»

 - познакомить учащихся с «малой» и «большой» родиной, ее историческим прошлым, многообразной флорой и фауной, культурой, национальными традициями; воспитывать в них бережное отношение к природе родного края, гордость за национальную культуру, героическое прошлое Отечества через:

а) беседы: «Моя малая родина», «Мои земляки», «Красная книга нашего края», «Заповедные уголки России», «Россия – родина моя!»;

б) экскурсии в музеи;

г) игры: «Дом, в котором я живу», «Путешествие в свое прошлое»;

д) конкурсы стихотворений, песен, рисунков о России.

 

«Я и ПЛАНЕТА»

- дать учащимся представление о Земле как уникальном творении Вселенной, о природе планеты, о влиянии человека на природу, о способах общения человека с природой; воспитывать экологическую культуру учащихся: бережное отношение к зеленым насаждениям, птицам, животным, содействие процветанию флоры и фауны в микросреде человека через:

а) беседы и наблюдения: «Природа мира», «Правила взаимоотношений человека и природы», «Растения и животные предсказывают погоду», «По страницам «Красной книги мира»;

б) экскурсии: «Вот и осень к нам пришла», «Зимушка – зима», «В гости к зеленой аптеке»;

в) праздник «Покормите птиц зимой»;

г) литературные вечера: «Осень», «Зима», «Весна»;

д) экологические экспедиции: «Чистая река – чистая совесть», «Друзья и враги леса», «Родничок», «В зимнем парке»;

е) викторины: «Цветы», «Домашние животные»;

ж) выставки домашних животных, конкурсы рисунков, загадок, стихов, сочинений о природе;

з) экологический КВН

 

РЕКОМЕНДАЦИИ  КЛАССНЫМ  РУКОВОДИТЕЛЯМ

(с  учетом возрастных особенностей детей).

 

Среднее звено ( 5 – 7 классы)

 

«Я и Я»

- формировать представления учащихся об индивидуальности и особенностях своего «Я» через беседы на классных часах: «Кто я? Какой я?», «Я и сотни других», «Чем я отличаюсь от других», «Хочу и надо»;

- формировать положительную Я-концепцию через аутотренинги, тренинги общения («Я горжусь собой»), различные тесты («Я – реальное, я – идеальное», «Познай себя»);

- формировать половое самосознание и здоровый образ жизни через:

а) беседы на классных часах: «Спорт и здоровье», «Гигиена подростка», «Режим дня в жизни школьника», «Суд над алкоголем, наркотиками»;

б) анкетирование, тестирование детей и их родителей.

 

«Я и СЕМЬЯ»

- научить подростков навыкам общения в семье через:

а) беседы: «Забота о родителях – дело совести каждого», «Жизнь близких как забота моего я»;

б) ролевые игры с проигрыванием ситуаций, связанных с общением в семье;

в) праздники: «Семейные традиции» и др.;

г) конкурсы сочинений: «Я и мой старший брат», «Я в ответе за младших в семье»;

д) выставки фотографий.

 

«Я и КУЛЬТУРА»

- воспитывать в детях чувство  прекрасного, учить их различать красивое и безобразное, развивать их творческие способности через:

а) беседы: «Пять минут с искусством», «Музыка вокруг нас» и т.п.;

б) творческие конкурсы: талантов,  ораторов,  исполнителей народных песен и др..

 

«Я и ШКОЛА»

- сформировать у детей навыки культурного поведения, взаимоотношений в школе, воспитывать в них любовь и уважение к школе, учителям, школьным традициям через:

а) уроки этикета;

б)  беседы: «Кого мы назовем добрым?», «Кого мы назовем честным?», «Мои права и обязанности в школе»;

в) составление кодекса ученика;

г) конкурс сочинений: «Каким я хочу видеть учителя?», «Моя школа в будущем»;

д) организация классного самоуправления;

е) конкурсы: на лучшее поздравление учителя, на лучший репортаж с урока, перемены, на лучшую праздничную газету.

 

«Я и ОТЕЧЕСТВО»

- дать учащимся представление о Родине как месте, где человек родился и познал счастье жизни, о значении родного языка, о патриотизме; познакомить детей с правами и обязанностями юного гражданина страны, воспитывать в них чувство национальной гордости через:

а) беседы: «Твои гражданские права», «Человек и закон», «Этот великий могучий русский язык»;

б) встречи с ветеранами ВОВ, участниками войны в Афганистане, Чечне, со специалистами в области права;

в) конкурсы сочинений, викторины.

 

«Я и ПЛАНЕТА»

- дать ученикам представление о культуре разных стран мира, об интернационализме как нравственном качестве человека, о разных способах социального устройства жизни; воспитывать в них уважение к национальным традициям, культуре народов России и других стран мира через:

а) беседы «Условия существования человека в обществе», «Основные ценности общественной жизни», «Разные люди планеты»;

б) круглые столы, игры-путешествия;

в) диспут «Диалог с веком». 

 

 РЕКОМЕНДАЦИИ  КЛАССНЫМ  РУКОВОДИТЕЛЯМ

(с  учетом возрастных особенностей детей).

Старшее звено (8 – 11 классы)

«Я и Я»

-  формировать у учащихся представление о самосознании и самовоспитании: научить подростков планировать свою деятельность; наблюдать за своим поведением, характером, волей; сравнивать себя с другими людьми ( взрослыми, сверстниками), сопоставлять оценки, которые ему дают товарищи, учителя с собственными представлениями о себе; анализировать свою деятельность ( учеба, общение, труд) и внутреннее состояние. Это можно реализовать через:

а) индивидуальные и коллективные беседы: «Будь наблюдательным по отношению к себе», «Я и мы», «Сам себе психолог», «Моя воля», «Мой характер», «Мои друзья», «Мои враги» и др.

б) практикумы: «Правила счастливого человека», «Не впадайте в гнев!», «Не оставайтесь наедине со своими неприятностями», «Не предъявляйте другим чрезмерных требований: каждому свое» и др.

в) диагностику интересов, склонностей, способностей учащихся с целью их профессионального самоопределения.

 

«Я и СЕМЬЯ»

- научить подростков навыкам общения в семье через:

а) беседы: «Забота о родителях – дело совести каждого», «Жизнь близких как забота моего я»;

б) ролевые игры с проигрыванием ситуаций, связанных с общением в семье;

в) праздники: «Семейные традиции» и др.;

г) конкурсы сочинений: «Я и мой старший брат», «Я в ответе за младших в семье»;

д) выставки фотографий.

«Я и КУЛЬТУРА»

-  формировать эстетические вкусы через:

а)  диспуты: «Что такое красота в моде, жизни, искусстве», «Мои музыкальные пристрастия», «Что необходимо, чтобы стать художником, поэтом, музыкантом?»;

б) творческие конкурсы: исполнителей авторской песни, актерского мастерства, юных фотолюбителей, модельеров, парикмахеров;

в) гостиные (поэтическая, музыкальная, театральная)

 

«Я и ШКОЛА»

- воспитывать у учащихся ответственность за сохранение существующих школьных традиций, помогать им в создании новых традиций, формировать у них навыки помогать младшим школьникам через:

а) организацию старшеклассниками традиционных праздников школьной жизни, шефской помощи младшим школьникам;

б)    фотовыставка «Родная школа в лицах»;

в)  проведение Дня учителя;

г) конкурс  на лучший дружеский шарж на директора школы, учителя литературы, математики, физики и др.

 

«Я и ОТЕЧЕСТВО»

-  воспитывать  у школьников политическую культуру, чувство ответственности за будущее своей деревни, страны  через:

а) беседы: «Защита Родины – долг каждого», «Каким я вижу свое Отечество в будущем», «Что я могу сделать для своего Отечества» (беседа о профессиях);

б)  клуб «Юный политик»;

в)  вечера «Чудо родной земли», «Отечество славлю, которое есть, но трижды – которое будет»;

г) конкурс на лучшее письмо президенту.

 

 

«Я и ПЛАНЕТА»

- дать  учащимся представление о мире в его целостном восприятии, о гармонии и единстве мира, о роли личности в развитии общества, о государстве, об историческом опыте создания справедливого общества, о цивилизации, о назначении человека в жизни; воспитывать в них уважение к личности, бережное отношение к материальным ценностям как благу человека, жизненную позицию через:

а) беседы «Я» в мире и мир в моем «я», « Образ человека и образ жизни» (человек как хозяин своей судьбы; способность человека выстраивать судьбу),  «Мечта человека о справедливом обществе», «Память человека о заслугах героев», «Дань уважения безымянным героям», «Долг человека по отношению к обществу и долг общества по отношению к отдельному человеку», «Народ и государство»;

б)  встречи с интересными людьми, государственными служащими;

в)  галерея исторических личностей;

г) конкурсы политиков: «Философский стол», «Свободный разговор».  

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024